High Tide — Sea Shanties (1969, Liberty)
classic rock | heavy psychedelic | progressive
High Tide для психоделии поздних 60-х/начала 70-х группа крайне классическая. Не только потому, что играли они то, что позже будут называть классик-роком, но и потому, что история их существования примерна такая же, как у огромного количества команд того времени. Просуществовали всего 2 года (+реюнион в 80-х), записали 2 альбома, после чего скоропостижно распались в связи с помещением барабанщика в психбольницу после очередного срыва. В своё время были не очень известны, зато сейчас имеют вполне заслуженный культовый статус.
Культовыми High Tide стали прежде всего потому, что, при всём вышесказанном, всё же заметно отличались от жанровых соседей. Прежде всего, конечно, активным исопльзованием скрипки. Скрипач Саймон Хаус (позже будет играть в Hawkwind и помогать Дэвиду Боуи) вполне равноценно соперничает на протяжении всей пластинки с гитристом Тонни Хиллом, что является источником совершенно уникального звучания HT. Вообще команда якобы была в принципе первой рок-группы, использовавшей скрипку, к чему добавляются значительное якобы влияние на будущий прог-рок и даже хеви-метал.
Оценить пост-фактум величину реального влияния группы кажется достаточно затруднительной и спекулятивной задачей, но основания для таких заявлений есть. Команда была достаточно широко известна, что называется, в узких кругах, да и намёки на хеви-метал можно при желании найти — болшинство треков основаны на утяжелённо бурлящем гитарном рокоте. Ну и скрипки, конечно же, причём сочетается они весьма умело. Так 9-минутный "Death Warmed Up" больше напоминает смертельно опасный танец двух инструментов, переплетающихся друг с другом, а уже в "Pushed, But Not Forgotten" скрипка и гитара скорее последовательно сменяют друг друга, крайне удачно играя на контрастах.
#classic_rock #heavy_psychedelic #psychedelic_rock #progressive | #TripleA